Итак давайте разберемся почему в России большинство перевозчиков отказываются от использования жидкости AdBlue.
AdBlue представляет собой особый реагент, изготовленный из смеси очищенного раствора мочевины (32,5 %) и деминерализованной воды (67,5 %).
AdBlue применяют в виде добавочной жидкости в дизельные двигатели стандарта Евро–4 - Евро–5.
Двигатели, в которых применяется этот реагент, обязательно оснащаются селективным каталитическимпреобразователем SCR. Эта система включает в себя катализатор, распылитель, дозатор и бак. Принцип работы жидкости состоит в реагировании аммиака и окиси азота выхлопных газов. Конечным продуктом реакции становится безвредный азот и водяной пар.
За счет впрыскивания реагента AdBlue получаются экологические нормы Евро–4 и Евро–5
В оригинале такая жидкость никогда не замерзает и не превращается в лед по той простой причине, что она создана на основе деминерализованной воды (67,5–%).
Но мы с Вами, как известно, живем в России, и у нас свои правила. Мы производим паленую водку, за это людей сажают в тюрьму, но мы все равно её производим, продаем и даже пьем. За производство жидкости AdBlue в тюрьму не сажают, на нее нет ни стандартов в России ни ГОСТов ни даже ТУ, а расход её все же больше чем водки.
По этому в Европе производством AdBlue занимаются серьезные химические производства, в России такие конечно тоже есть, но с объемами они не справляются.
Любая компания, производящая AdBlue, должна иметь лицензию от VDA. Зная название компании-производителя ,Вы можете проверить, есть ли она в официальном списке лицензиатов на сайте www.vda.de По оценкам объем производимой в России сертифицированной жидкости неболее 18–% от необходимого объема для существующего парка. Тогда на помощь приходят предприниматели, которые бадяжат обыкновенное удобрение в бочке. Для производства AdBlue таким «производственникам» нужно всего лишь бочка, палка и узбек. В результате мы получаем мочевину, но это не AdBlue. При морозе всего три-пять градусов ниже нуля, эта жидкость превращается в лед. Что такое кусок льда в трубопроводе, форсунке, насосе – обсуждать не нужно.